+7 (920) 222- 62-90

Воронеж

ул. Владимира Невского,33Б

maxresdefault.jpg

Опера

 

«УДАЛИМ КАТАЛИЗАТОР БЕСПЛАТНО»

Что нас подвигло написать это либретто к опере?

 Желание разъяснить,

 где сказка, где ложь, где намек, где добрым молодцам урок.

Тяга к честному отъему денег у населения,

 что в переводе на более понятный язык – занятию бизнесом, то есть настоящим делом..

Не зря опера, в переводе с итальянского, – труд, работа, дело.
 

увертюра

В уездном городе N было так много парикмахерских заведений

 и бюро похоронных процессий, что, казалось, жители города….

(И.Ильф и Е.Петров)

 

Для начала перефразируем классиков

В уездном городе было так много парикмахерских заведений, бюро похоронных процессий и контор по удалению катализаторов что, казалось, жители города рождаются лишь затем, чтобы побриться, остричься, освежить голову вежеталем, удалить катализатор и сразу же умереть. А на самом деле в уездном городе N люди рождались, брились и умирали довольно редко. Чаще только удаляли катализаторы. Жизнь города была тишайшей. Шумно только бесплатно удаляли катализаторы. Весенние вечера были упоительны, грязь под луною сверкала, как антрацит, и вся молодежь города до такой степени была влюблена в секретаршу месткома коммунальщиков, что это просто мешало ей бесплатно удалять катализаторы

АКТ ПЕРВЫЙ.

Вступление. Рождение нашего героя.

Давно уже всем известно, что представляет собой катализатор в автомобиле, в связке с требованиями экологических норм. Автомобиль в этом случае программно и физически заключен в некую оболочку из конструктивных и организационных решений, называемой НОРМОЙ ЕВРО. Оболочка, которая его душит, не давая в полной мере раскрыться всему потенциалу, заложенного в него полетом конструкторской мысли. Как средство борьбы с этими оболочками, сообщество увлеченных, умных и креативных человеков-специалистов, руководимых идеей дать людям «огонь» возможностей, чтобы прочувствовать весь потенциал своего автомобиля, придумало следующее.

Были изучены все возможные программы-решения по управлению двигателями автомобилей. Созданы «в металле» устройства для подключения к ЭБУ  автомобилей. Написаны программы-модули, дающие возможность получить доступ к чтению и редактированию заводских (стоковых) программ в ЭБУ. Специалистами были написаны и постоянно совершенствуются программы-прошивки которые и являются ключевым средством для получения «свободы» автомобилю и его владельцу. Эти программы не рожаются, а рождаются на основе предварительной откатки на автомобилях-донорах, с применением стендов и измерительной техники. В том числе с использованием накопленного, многолетнего опыта. Дабы соблюсти самое главное требование – расширить границы и не навредить. Это всё назвали «Чип-тюнингом»

 

Казалось бы все понятно. И зачем тогда была написана увертюра не без доли сарказма.

А вот Одним из шагов, по «раскрепощению» автомобилей, является шаг по удалению катализатора. Для одних автомобилей это связано с тем, что на больших пробегах он теряет эффективность (плавится, забивает выпускной тракт и т.п.). И портит нервы появлением предупреждающих значков «ЧЕК» и переводом ЭБУ в аварийный режим. Для других, в силу конструктивных недостатков, он даже таит опасность. Опасность разрушения на небольших пробегах и повреждения шатунно-поршневой группы двигателя продуктами разрушения.

И вот тут то всё и началось.

 А что собственно началось? Да вот что.

АКТ ВТОРОЙ.

Собственно удаление катализаторов.

Люди бьются за металл!!!

Как выяснилось – материал из которого состоят эти катализаторы содержит драгметаллы. И оказывается он стоит денег. В некоторых случаях не малых. Появились скупщики. Скупщики в виде кочующих групп малых народностей. И ребята посерьезнее в виде стационарных постов с мощным оборудованием для оценки ценности лома.  И те и другие стали предлагать деньги за лом катализаторов. Иногда не малые. Подчеркиваю – иногда. Потом этот лом сдается дальше по иерархической лестнице этого бизнеса. По слухам конечный потребитель, забирает их с очень большой наценкой. Хотя не все катализаторы ценны. На предложение откликнулись мастерские и сервисы, которые по надобности и без надобности начали поголовное «изъятие катализаторов у населения». Что в простонародье и в рекламе называется «Удаление катализаторов».

 

Пока под этот нож попадали автомобили «лохматых годов выпуска», примерно до 2006 годов. Справится с последствиями удаления помогали всевозможные обманки, устанавливаемые на лябда-зонд ДК2. Прокатывало. Но абсолютно не давало той свободы, о которой говорилось выше. Просто гасилась лампочка «ЧЕК». Совершенствование систем управления двигателем, привело к тому, что обманки уже перестали выполнять свою роль. Оборудование и услуги по редактированию программ управления двигателем стали менее доступными, более дорогими, а еще и требующие определенных навыков и знаний при их использовании. Но именно они, при грамотном использовании, являются ключевым способом по  настройке процессов управления двигателем и иных агрегатов автомобиля.

 

Но цены и слепящие взор и разум, и возможности быстро разбогатеть породило целую плеяду «джентльменов удачи» от чип тюнинга. Своей массовостью они внесли на рынок один положительный аспект для клиентов – сбили цены. И массу отрицательных – в ЭБУ автомобилей записываются сомнительные программы, скачанные на бесплатных и условно платных ресурсах в интернете. При этом не забывают блеснуть фразами : «От Паулюса», «от Ледокола», от «АДАКТа». Кроме вреда от этих «джентльменов» больше ничего нет. Машины попадают под их нож, даже без предварительной диагностики. Что потом приводит к долгим поискам причин «троения» и т.п.. НЕУСТОЙЧИВОЙ РАБОТЕ двигателя на различных режимах

 

Ну а далее, далее в дело вступили скупщики. Я подчеркиваю – скупщики, а не специалисты по работе с блоками управления двигателей. На базе автомастерских начали открываться, по сути, пункты приема лома катализаторов. Что будет происходить с автомобилями после удаления, их уже не интересует. Сбивая цену на услугу, применили все виды предложений клиенту. К самим скупщикам претензий нет - это их бизнес, так они зарабатывают. Но вот сопровождение процесса явно хромает. Об этом ниже.

Так родилась химера под названием «Бесплатное удаление катализаторов».  Бесплатное! Или частично бесплатное, зависит от стоимости лома. Это слово у клиента застит разум. Толкает на всё. Заставляет отдать автомобиль практически в пункт приемки металла.

 

Не обвиняя в непрофессионализме всех огульно. Скажу. После начала акции «Бесплатного удаления катализаторов» , в мастерские стали поступать автомобили, с неработающими обманками, «прошитые», но с всё той же ошибкой P0420 (низкая эффективность катализатора). С троениями, после прошивки. Без пламягасителей или с ними, но прошитые по схеме – «погасить лампочку». С задумчивыми клиентами, с несбывшимися надеждами и ожиданиями.

Пример переписки в Скайпе с калибровщиком:

 

21:05

Приехала к нам Пежо 408 ЕП6. В общем кучу дел с ней сделали. Есть сомнения. Она приехала с типичными проблемами ПЕЖО и удаленным катом, с обманкой. И вроде бы как еще и прошита (ДК2 отрезан). Машина работает нормально, потом переходит в аварию (работа вентилятора и пропуски во 2 м цилиндре). При этом предпосылок к этому нет. Лаунч ошибок не выдает. Параметры в допустимом.

Посмотри пожалуйста прошивку. Не срочно.

Мы пока хотим вернуть в сток. Но сток пока не нашли

 

Калибровщик 21:06

Привет

 

 

Так дай ид который вам нужен

 

Или то что вычитали

 

21:09

то что вычитали файл приложен выше

 

 

HW9663711580_SW9679064080_91_1283_1037516925_1037525276_MEV1742_8X122C непойми что!.bin

еще раз

 

22:47

 

HW9663711580_SW9679064080_91_1283_1037516925_1037525276_MEV1742_8X122C непойми что!.bin

 

Калибровщик 22:57

норм

 

там кроме ошибок по второй лямбде больше не чего не тронуто

 

22:58

Я так понимаю - потушили лампочку и всё?

 

Калибровщик 22:58

да

 

токо маска ошибок по дк2

 

23:01

Просто у нас были танцы с бубнами Санта Фе дизель 2,2. Не тянет тупит, впуск егр забиты. Машина прошита. Ни одной ошибки. Пока не залили сток. Все повылезало. Залили Женину прошивку, Мужик год кипятком ссыт

Две недели назад был бензиновый спортредж 2014 г тоже после бесплатного удаления и прошивки. Приехал с ошибками в истории 0420. Перепрошивали.

Об этом бесплатном святотатстве нужно копить статистику и выкладывать в сеть

 

Калибровщик 23:07

 

HW9663711580_SW9679064080_91_1283_1037516925_1037525276_MEV1742_8X122C_сток.bin

 

вот с ошибками

 

 

Поступали к нам и ПЕЖО 308 – дважды и ШЕВРОЛЕ Лачетти. Мицубиси Лансер Х с обманкой, Санта Фе 2,2 дизель это вообще отдельная история. У неё был якобы заглушен ЕГР, якобы прошита и фактически удален сажевый фильтр. Машина тупила, глохла на светофорах, ошибок в ЭБУ не было. Двух дневные танцы с бубнами вокруг неё, завершились заменой новой прошивкой ЭБУ, предварительно заказанной у известного калибровщика. Да! И чисткой впускного коллектора с последующим фактическим глушением ЕГР. Приезжал КИА Соренто 2014 года, кому обещали за 15 минут залить прошивку после удаления сажевого фильтра и ЕГР (там только сток скачивается 4 часа).

Все эти проблемы связаны с горе чип тюнерами

ЗАНАВЕС

Backgrounds-Blue-Textured-HD.jpg

ПОСЛЕСЛОВИЕ К ОПЕРЕ.

 

 

 

 

Так как все это происходит?

 

Классический путь:

 

О, сколько нам открытий чудных

Готовят просвещенья дух,

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений, парадоксов друг

 

На примере видео, выложенного на Ютуб в открытом доступе, простым языком:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В основном услуга чип-тюнинга востребована после удаления катализатора (сажевого фильтра) и имеет собой цель устранить негативные последствия его старения или уже разрушения. А так же для «раскрепощения» автомобиля. Снять ограничение максимальной скорости, сдвинуть отсечку максимальных оборотов, устранить провалы. Вносятся изменения по повышению крутящего момента (динамики), увеличения мощности в допустимых пределах (индивидуально для разных моделей двигателей). Кстати с изменением крутящего момента связана и экономичность двигателя, иногда до 1,5 л/100 км, может можно и больше, но закон сохранения энергии пока ни кто не отменял.

 

Удаление;

-демонтаж/монтаж участка системы выпуска с встроенным катализатором (индивидуально для различных моделей автомобилей)

-непосредственное удаление «тела» катализатора

-врезка пламягасителя, на бензиновых двигателях с катализатором встроенном в коллектор – обязательная процедура, на иных и на дизелях решается индивидуально, есть разные варианты

-проверка работы, расчет

-лом катализатора оставляется клиенту, в мастерской, забирается скупщиком (варианты)

Иногда эти работы совмещаются с другими, например, если повреждена гофра, клиенту необходимо указать на это и по согласованию заменить её. Бывали случаи когда обнаруживались более серьезные поломки, например, выход из строя актуатора на турбинах (болтались, подсос по штоку, масло). Иногда в силу конструктивных особенностей не всегда можно обнаружить эти неисправности без демонтажа выпускной системы. В этом случае в целях исключения двойной работы предлагался ремонт турбины.

 

Перепрограммирование ЭБУ:

-ДИАГНОСТИКА автомобиля,

-опрос клиента на предмет выявления его пожеланий и по возможности истории автомобиля

-скачивание, с помощью оборудования и программных модулей стоковой (заводской) прошивки ЭБУ, идентификации её и сохранении,

-работа калибровщика по её корректуре на основании задания (что хочет получить клиент),

-оплата услуг калибровщика, иногда не совсем дешевая (на опыте доходило до 23 000 р),

-запись модифицированной прошивки, проверка и наконец, довольный клиент уезжает.

Важно! Перед выполнением данных мероприятий автомобиль должен быть исправен. Попытки изменить характеристики автомобиля с компрессией 7 в третьем цилиндре, к успеху не приведут.

 

Лучшим вариантом считается тот когда работы выполняются одновременно, в одном автосервисе, где есть штатные специалисты и по удалению и по перепрограммированию. Тогда клиенту можно будет с кого спросить в случае «если что-то пошло не так».

maxresdefault.jpg

«Бесплатный» путь:

 

«Бойся данайцев, дары приносящих» 

 

С целью накопления лома у себя, ради его накопления, заключается договор с автосервисом на услугу по их удалению. Предлагается специалист, или автосервис уже его имеет, по программированию ЭБУ. Так как в этом случае, необходимо иметь 100%-ное конкурентное ценовое предложение, для привлечения как можно большего количества клиентов, то формируется оно на базе низкой себестоимости услуги. Если с железом (пламягасителями и обманками) всё понятно – падать в цене уже не куда, то с программами немного иначе.

Кто во что горазд. Серьёзные специалисты работающие по классической схеме стараются не допускать ошибок в работе, дабы не уронить своё реноме. Другие же, назовем их Мальчиши-киберчиши, руководствуются порывом «Нам бы день простоять и ночь продержаться!».

 

 

Используют в своей работе, так называемые готовые решения-прошивки в изобилии выложенные в интернете, подписанные якобы известными авторами, с сомнительным содержанием. Не брезгуя попытками подключить не подключаемое, записать не записываемое. Не заморачиваются они и со скачиванием стоковой программы. Прошивки, скачанные пачками с сайтов-продавцов, изобилуют ошибками и недоработками. Вот здесь и начинаются танцы с бубнами, о которых я говорил выше.

Почитайте форумы по чип-тюнингу. Основная масса постов связана с вопросами: «Подключил – не подключается», «Залил – не машина не заводится», «Залил – функций нет», «Ищу сток». У опытных мастеров чип-тюнинга тоже есть уже готовые прошивки, накопленные за весь период их работы, но они проверены, откатаны на автомобилях которые побывали в их мастерских и не вызывают сомнений.

 

Тема для размышления?

Для тех кто ищет где удалить и прошить?

Да!

Есть еще одна тема, по поводу чип тюнинга автомобилей. На просторах интернета изобилуют предложения такого характера

 

БЕЗОПАСНЫЙ ЧИП-ТЮНИНГ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ-немецкое качество!

О  том, что с помощью некоего гаджета можно изменить параметры работы двигателя. 

 

В двух видеороликах

вам подробно расскажут о всех преимуществах этих устройств.

Старая версия

о сколько раз твердили миру…

(И.А Крылов)

 

Бесплатный сыр бывает только в мышеловке?    

                                                                                                   

                         Это не предостережение и не рассылка бота. Это мнение специалиста на основании личных наблюдений. А  Вам, уважаемый читатель и потенциальный клиент пища для ума.

 

            Последнее время на просторах интернета появилась реклама такого содержания:

            БЕЗОПАСНЫЙ ЧИП-ТЮНИНГ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ-немецкое качество!

О  том, что с помощью некоего гаджета можно изменить параметры работы двигателя.

 

Удаление катализаторов – БЕСПЛАТНО

О том, что абсолютно бесплатно можно удалить катализатор, установить пламягаситель и перепрошить ЭБУ автомобиля. Безвозмездно, то есть даром!

Реклама подаётся агрессивно, на всех площадках, сетях, всплывает, вставляется и т.п.

 

В первом случае услуга называется – прямая продажа гаджета, но ни как не чип тюнинг.

 

Во втором случае скупка лома драгметаллов любой ценой.

 

При этом, и в том и другом случаях, на вопросы по телефону ответов не дают. На уровне: «Сейчас переспрошу и перезвоню»,» Уточню». Без разбора типов и марок  автомобилей, предлагается «обманка» вместо прошивки (программного удаления и тюнинга)  с формулировкой «Мы делали, всё получилось»

Уважаемые клиенты!

Вы наверняка знаете и сразу прочитали крылатое выражение, вынесенное эпиграфом к этой статье, а также в её название.

 Не хочется повторяться, перепечатывая или копируя статьи. Рассказывающие, что на самом деле называется внесением изменений в константы и изменяемые величины, в программе управления двигателем внутреннего сгорания на современном автомобиле. Что в простонародье именуется «чип тюнинг» или . «чиптюнинг» - как вам будет угодно.

Так вот есть разделяемые понятия. Как то – чип тюнинг, удаление катализаторов, скупка катализаторов.

При этом понятие чип тюнинга подразумевает:

           - наличие и использование оборудования способного безопасно скачивать и загружать программу ЭБУ, определять её                                   индивидуальность, читать пароли защиты и т.п.. Чинаалиэкспрес гаджеты – не счетово.

- наличие программы, с помощью которой вносятся изменения в программу ЭБУ автомобиля, а главное специалиста умеющего работать с ней, это самый серьезный пункт

- наличие автомобиля испытуемого с написанной для него модифицированной программой (прошивкой), а так же стенд (дино-стенд) для проверки результатов после внесения изменений в программу ЭБУ – не в каждом дворе такое есть

- наличие мозгов и знаний – имеет не менее важное значение для качественного проведения работ, тоже самое, как и в предыдущем пункте - не везде бегают такие детки

 

Из всего этого складывается стоимость услуги.

 

Хочется уточнить такую деталь.

 

Если вы хотите, что бы у вас, после физического вмешательства  в агрегаты вашего автомобиля «Не горел «чек»!» (удаление датчиков, неисправности) и вы хотите сэкономить – выкрутите лампочку в приборной панели и «всё пройдет». И платить не надо будет ни кому. Кстати как изящно и глубоко звучит слово-название: «обманка»! А!

А ведь это название целого устройства, слово которое читается в среднем роде. Сколько в этой самой «обманке» двоякости и двуличия! Здесь и загадка – кто и кого хочет обмануть. Здесь и прямой ответ на вопрос «А «чек» гореть будет?»

 

Но вот если вы хотите настроить ваш автомобиль под желаемые параметры тогда это программирование, чип тюнинг. И иногда недостаточно просто внести изменения в программу, но иногда требуется внесения механических доработок, внесение изменений в конструкцию автомобиля, в отдельные узлы и т.п.

 

Чип тюнинг дает: кому-то экономию топлива, кому-то динамику и мощность, кому-то уверенность и чувство уникальности.

Ну и наконец, о бесплатном удалении катализаторов.

Цель любого бизнеса – заработать.

Но в предложении-то – БЕСПЛАТНО.

Значит где-то собака порылась. Где же?

Далее мои мысли и мнение, они могут отличатся от мыслей и мнений других.

- экономия на качестве пламягасителя

- экономия на программировании – предлагается «обманка» (потом вылезет боком)

- экономия на программировании – используются программы, выложенные в открытом доступе, сомнительного содержания, якобы подписанные известными авторами

- расчет на огромный поток клиентов, поверивших в предложение

- занижение стоимости катализатора, с целю дальнейшей пересдачи его

- расчет на то, что стоимостью выбитого лома катализатора окупятся все затраты

 

Только чудес не бывает. Спросить потом будет не с кого. Это бизнес на скупке катализаторов, а не на их удалении. А ведь как говорят в Одессе: «Это две большие разницы!»

Яркий пример. Приезжает к нам Пежо 308. Хозяин: «Мне удалили катализатор и прошили машину. Но она как троила так и троит». Диагностику делал в одном месте, удалял с другом, прошивал в третьем - недорого. На контрольный вопрос. А стоковую (заводскую) прошивку он может спросить у того кто прошивал? И почему во второй лямбде торчит «обманка». Ответ: «У них какие-то сложности с этим, они не могут передать сток. А «обманка» - это так, на всякий случай». «Обманка» на всякий случай»- мы поняли это как контрольный выстрел. Трудности со стоком – либо специалист «приходящий», либо – «заливали» не читая, оборудование не позволяло или культура выполнения работы. Посмотрели прошивку (измененную) программу. На лицо: в программе удалена так называемая маска ошибок (по сути просто погашена лампочка «ЧЕК» на приборке по ДК2), но не изменены параметры работы при работе двигателя в режиме с отключенным катализатором. Предлагаем клиенту исправить за деньги у нас или бесплатного решения вопроса у тех кто ему делал тюнинг. Уехал решать. Дальше честно – не знаю.

А был и вообще вопиющий случай. Приезжает женщина, и опять машина ПЕЖО 308. Жалобы на неустойчивую работу двигателя, горит «ЧЕК». Предварительно рассказав и показав документы на работы, связанные с удалением катализатора и прошивкой ЭБУ. Провозившись с машиной, обратили внимание на то, что банка катализатора не имеет свежих сварных швов, а сканер выдает ошибку по катализатору. Допустили, что его просто выбили. Но на всякий случай, через отверстие открученной лямбды1, бороскопом увидели – катализатор на месте. Клиент был в шоке. Она заплатила 16 500 р за эту процедуру на одном из крупных, сервисов г.Воронежа, специализирующимся на этих автомобилях. Мы составили акт. Передали клиенту. Она съездила в тот сервис, предъявила претензию. С её слов там долго мычали несколько человек, пересылая её от одного к другому. Фраза-ответ: «Мы в последний момент решили не удалять, потому что засомневались» любого поставит в тупик. А тут женщина. Короче говоря, после двух недель! препирательств, деньги вернули. Мы удалили кат, прошили. Получили благодарность и денежное вознаграждение.

 

После удаления катализатора возникает много нюансов, которые знают в основном специалисты, стремящиеся разобраться в проблеме и тонкостях досконально.

 

Например, как победить жор масла двигателя, на котором удалили катализатор? Спросите у «удалим бесплатно, за час».

«А? Агнесса Ивановна?»

И напоминаю об основном правиле чип тюнинга:

машина должна быть исправной!!!

Троение, падение тяги и т.п. еще не приговор катализатору.

Всё начинается с диагностики.

 

Это всё к тому, что, Сапоги тачает сапожник, штаны шьет портной, плотник строит дома, столяр мастерит мебель и т.п.

 

 

POWER