top of page
29952716.jpg

ПОМНИТЕ!
И детям и внукам своим расскажите!

Хотелось бы высказать свое мнение про автомобили Hyundai Santa Fe, IX35, IX55, TUCSON,Creta; Kia Sportage, Sorento и их "побратимах" Mazda CX7, Volvo XC90,XC60, DODGE Patriot и иже с ними. Предостеречь от неправильной эксплуатации.

  В предисловии хочется подчеркнуть всё что будет написано  на этой странице - моё личное мнение. Основано оно на многолетнем опыте ремонта этих узлов. Уже более 70-ти машин прошли через наши руки.

Возникновение этой "болячки" на вышеперечисленных автомобилях таится в несовместимости металлов узла "чашка дифференциала - вал раздаточной коробки". Чугун (высокоуглеродистая сталь) чашки и стальной вал раздатки по видимому создают гальваническую пару. Досконально неизвестно из каких марок металлов сделаны эти детали. Но прецедент имеет место быть. На эту мысль меня наводит виденное состояние узла после вскрытия (отсоединения) раздатки от КПП. Подавляющее количество машин приезжало с сухим узлом и зимой и летом и осенью и весной. Редко были влажные и то это была жидкость АКПП из подтекающего сальника чашки дифференциала. Не правого привода!. Сальник начинал течь из-за попадания ржавчины под трущуюся поверхность сальника. Как писал выше металлы с разными потенциалами создают гальваническую пару и начинается процесс в простонародье называемый - ржавлением (ржавчиной). Попытки устранить якобы попадание в этот узел влаги через сальник правого привода, установкой второго сальника, ни к чему не приводили. 4-тое поколение этих машин приезжает со штатно установленными двумя сальниками на привод, и они снова у нас.

Предотвращение такого рода процесса - изоляция сопрягаемых деталей. В нашем случае это нанесение смазки. Смазка предотвращает доступ кислорода из воздуха, которого как известно намного больше чем в воде, и снижает контакт двух металлов чашки и вала.

Как пример приведу следующее. Когда в сентябре 2015 года наш клиент, приезжавший к нам на обслуживание своего, тогда ещё "свежего" КИА Спортедж 2011 года предложил нам провести ТО раздатки. Тогда мы слыхом не слыхивали об этой проблеме. Он об этой проблеме вычитал на Драйв2. Хорошо, сказали мы и сделали ТО. И с этого времени мы плотно занялись этим направлением. Весной следующего года (2016) мы снова сделали ТО по его просьбе. Осмотрели узел и поняли, что зря полезли. Смазка была на месте, узел не корродировал. И так каждый год. Исходя из этого опыта мы поняли, что критичным сроком является 18 месяцев. С того момента и рекомендуем проводить ТО не позднее этого срока. Могу сказать что этот Спортедж был продан весной 2022 года с полным приводом, без всех ремонтов.

Теперь о глобальном. Мой пост озаглавлен "ПОМНИТЕ! И детям....." Что я хочу сказать этим. Эта история с "полным приводом" на этих автомобилях - не более чем маркетинговый ход наших продавцов. Я 11 лет ездил на Форд Бронко 1992 года https://www.vrn.kp.ru/daily/26446/3316760/ и знаю что такое полный привод. Когда я отпускаю клиента, после ремонта привода, я напутствую его словами:"ПОМНИТЕ! ПОМНИТЕ, И ДЕТЯМ И ВНУКАМ СВОИМ РАССКАЗЫВАЙТЕ! ЭТО АВТОМОБИЛИ НЕ НА ПОЛНОМ ПРИВОДЕ! ЭТО ЛЕГКОВЫЕ, БОЛЬШИЕ, КОМФОРТНЫЕ АВТОМОБИЛИ У КОТОРЫХ ТАКИМ ОБРАЗОМ РЕАЛИЗОВАНО ПОДКЛЮЧЕНИЕ ЗАДНИХ КОЛЁС ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КУРСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ПРИ ДВИЖЕНИИ АВТОМОБИЛЯ. НЕ БОЛЕЕ! НУ И КОНЕЧНО ДЛЯ ВЫЕЗДА С ЗАСНЕЖЕННОГО ДВОРА ЗИМОЙ! ЭТО НЕ "ФУЛЛ ТАЙМ"! Иногда их, в объявлениях о продаже, называют внедорожниками, кроссоверами. Сравните внедорожник Форд Бронко 1992 года и "внедорожник" Санта Фе 2022 года. Коссовер Соренто 1 поколения и Соренто 2-го и 3-го. И всё станет на свои места.

Приезжает к нам нынешнем ноябре (на дворе 2022 год) Киа Соренто, из близлежащего города. У нас много делалось машин из Москвы,Липецка,Тамбова,Курска,Орла,Брянска,Владимира, Самары,Саратова. Так вот приехал он к нам с жалобой - течет сальник из под пыльника раздатки. Эту раздатку мы делали в марте этого года по заказу наших заказчиков и отправляли в регион их работы. Короче клиент нам пожаловался. Мы пригласили его. Подняли на подъемник и были удивлены. Течь была еще и через сальник хвостовика и сильная. Чтобы не ударить лицом в грязь, возможно мы допустили оплошность при сборке, приступили к устранению. Открутив хвостовик, сняв сальник, обнаружили странную вещь, масло через подшипник хвостовика лилось как вода Слив масло из раздатки, поняли в чем дело. Она была полна эмульсией. Машина явно ездила по глубокой воде. Клиент всё категорически отрицал. Но в результате рассказал, что "недавно ездил за грибами и заехал в большую лужу, но не глубокую". О не глубокости лужи говорило продолжение его рассказа "вода лишь попала на шкив коленвала и порвался приводной ремень". Короче, если вода дошла и до шкива коленвала, то через сапун раздатки (который находится ниже шкива) она попала и в неё. Он уперся, я понял, что тратить нервы бесполезно, поменяли ему сальники и отпустили с условием, что он сделает ТО раздатки.

Всё это я говорю к тому, что не кроссоверы это, не внедорожники!!!

ВСЕ ОНИ ТОРОПЯТСЯ К НАМ

maxresdefault.jpg
maxresdefault (1).jpg
447291s-1920.jpg

ПРАВИЛЬНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ

960.jpg

Полезные ссылки

bottom of page