top of page

 

+7 920 222 62 90

РЕМОНТ РАЗДАТОК ЗА 1 ДЕНЬ!

Жмите на текст

Поломки раздаток Kia, Hyundai

Многие владельцы Kia Sportage и Kia Sorento, Hyundai Santa Fe и Hyundai IX35/Tucson, особенно после 2009 года выпуска (так называемого третьего и четвертого поколения), сталкиваются с проблемами полного привода, что часто звучит так:

  • трогался с места, нужно было ускориться, нажал на газ, получил сильнейший удар;

  • при движении услышал удар в районе ног водителя /подлокотника по днищу. При этом машина продолжает движение, как ни в чем не бывало;

  • пару раз сажал в грязь на пузо (трактором вытаскивали), через некоторое время пропал полный привод;

  • не включается / отказал полный привод;

  • вытягивал / буксировал другое авто, после это загорается ошибка полного привода;

  • не крутит задний кардан.

Как правило, проявляется эта проблема зимой, также при прохождении грязевых ям (когда владелец авто обнаруживает, что «свистят» передние колеса). Если ездить только по асфальтным дорогам, резко не стартовать на светофорах, то можно ничего и не заметить, но проблема, очевидно, сама не исчезнет.
В подавляющем большинстве случаев причина неисправности в шлицевом соединении между раздаткой (раздаточной коробкой) и коробкой передач. Шлицы просто срывает (слизывает). Больше не везет дизельным авто, в которых крутящий момент больше, чем в бензиновых.

Это настоящая болезнь Киа Соренто, Киа Спортедж, Хундай СантаФе, Хундай Туксон (IX35) после 2009 года. При чем рано или поздно с этим сталкивается почти каждый владелец этих авто, если не делать профилактики (например, можно почитать по ссылке, хотя по отзывах и это не всегда помогает).

Первичная диагностика проста: машину на подъемник, включаем передачу и смотрим на задний кардан, если он не крутится, то, скорее всего, у вас поломка раздатки, о которой мы пишем. Если кардан на подъемнике крутится, то, скорее всего, проблема в муфте включения полного привода. Также добавим, что настоятельно не рекомендуем долго ездить с такой неисправностью полного привода, поскольку через перегрев от трения механизмов раздатки можно получить дополнительные повреждения раздаточной коробки.

 

Первопричиной есть сальник (OE-номер:47352-39300), что стоит на входе промежуточного вала правой полуоси в раздатку. Неисправный сальник приводит к попаданию влаги и грязи в раздатку. Все это (поскольку промвал насквозь проходит через раздатку) доходит до шлицевого соединения вала раздатки и чашки дифференциала коробки передач (по другому: корпус дифференциала, кожух-крышка дифференциала). Со временем, под действием коррозии, метал слабеет и шлицы срезает.

Если взглянуть на ту часть промвала, что в раздатке, то там полно ржавчины, что подтверждает правильность такого суждения. 

Решение этой проблемы, прямо скажем, недешевое. 
Если же Вам не повезло и срезало также шлицы корпуса (чашки) дифференциала, то нужно покупать и ее.

Мы же предлагаем более дешевый вариант и не менее надежный – восстановление шлицов раздатки и/или корпуса дифференциала. Это обойдется минимум в два раза дешевле.                                                    

На примере Hyundai Santa Fe 2014 года (дизель 2,2) мы расскажем как устраняется неисправность полного привода.

Данный пример показателен тем, что в нем будет рассмотрен случай когда причиной пропадания полного привода виновата не только раздатка.

 

 

 

 

 

 

В мастерскую поступил автомобиль Hyundai Santa Fe 2014 года (дизель 2,2). Клиент жаловался на отсутствие полного привода. Машину он приобрел не новую. Уже с неработающим полным приводом. Но машина была на гарантии. Зная решение проблемы он обратился в дилерский центр. Где ему по гарантии поменяли чашку дифференциала в АКПП. НА РАЗДАТКУ ГАРАНТИЯ НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ!!!

Спустя пол-года привод отказал вновь. И он обратился к нам.

IMG_20181126_202219.jpg
IMG_20181204_195803.jpg

Признаки отсутствия полного привода были типовые. Карданный вал, при включении принудительного режима, не вращался. Рукой его свободно можно было провернуть, что навело на ещё одно подозрение, об этом ниже

Раздатку сняли. Ещё на стадии снятия, было обращено внимание на то что чашка дифференциала в АКПП была не очень ржавой, выглядела довольно свежей, но шлицы были повреждены. Обычно она выглядит "пострашнее".

IMG_20181126_202342.jpg
IMG_20181126_202233.jpg

На валу снятой раздатки шлицы были ржавые и естественно съеденные. Смазки не было вообще, что говорит о том, что в дилерском центре её поставили по заводской технологии - то есть "на сухую".

IMG_20181126_202319.jpg

В целях экономии времени клиентов у нас в наличии имеются раздаточные коробки уже с восстановленными валами. По этому процесс ремонта занимает минимальное количество времени. В принципе один рабочий день. По этому у нас не раз ремонтировались автомобили из других регионов, Саратов, Орёл, Москва, Тамбов, Воронежская область. Это экономит и Ваше и наше время.

Так вот и в этом случае мы поставили раздатку с уже восстановленным валом. ОБЯЗАТЕЛЬНО НАНЕСЯ НА МЕСТА СОПРЯЖЕНИЯ ВАЛОВ И ЧАШКИ СМАЗКУ!!!! А раздатку клиента оставляем у себя, под восстановление.

IMG_20181204_164254.jpg
IMG_20181204_164248.jpg

Так выглядят восстановленные валы

IMG_20181207_095423.jpg
IMG_20181207_095439.jpg

 Далее в АКПП была заменена чашка дифференциала и все агрегаты были установлены на автомобиль.

 

Но на этом наши "злоключения" не закончились.

На подъемнике было обнаружено, что карданный вал на работающей машине вращается, А ЗАДНЕГО ПРИВОДА НЕТ!!!

Пошли далее. Проверяем подачу питания на электромотор муфты заднего редуктора, питание подается. Проверяем масло в в муфте, масло есть. Снимаем муфту включения заднего редуктора (так называемую муфту Haldex). Разбираем её. И видим.

IMG_20181204_161520.jpg
IMG_20181204_161549.jpg

Вал муфты, который насаживается на шлицы хвостовика заднего редуктора, оторван от чашки фрикционов.Это тоже болезнь этих автомобилей. Ремонт прост, но требует сноровки, точных действий и оборудования. Особенно важна центровка вала и чашки фрикционов.

IMG_20181207_095608.jpg
IMG_20181207_095554.jpg

Ура! Отремонтировали муфту. Собираем ставим на автомобиль. ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!!!!! Проверяем наличие люфта на хвостовике заднего редуктора. Он присутствует. Клиент бледнеет. Но уже не влазит в бюджет ремонта и просит отсрочить ремонт редуктора на другое время. Оговорка - подшипники поставляемые на на конвейеры корейских заводов ведут себя непредсказуемо. И ещё одна оговорка - замены им пока нет, аналогичных подшипников KOYO, NSK, NTN, SKF, FAG, а тем более TIMKEN нет. Это говорит о плотном сотрудничестве корейских производителей с китайскими. Так вот основной причиной обрыва вала чашки фрикционов муфты заднего редуктора является люфт хвостовика. Люфт возникает из-за подшипника и как следствие ослабления гайки хвостовика! Собираем, запускаем, проверяем. Полный привод работает. Но только небольшой гул идет из самого заднего редуктора. Клиент опять бледнеет. И уезжает до последующего ремонта заднего редуктора. Уезжает БЕЗ КАРДАНА!!! На переднем приводе. Дабы не загубить окончательно задний редуктор. Мы прекрасно всё понимаем, время сейчас такое, дорого всё.

На одном из автомобилей, Киа Соренто 2013 года (на такой же платформе) неотремонтированный задний редуктор, с такими же симптомами, был в последствии заменен. Так как болтающейся шестерней хвостовика был раскрошен дифференциал. 

При прохождении плановых осмотров автомобиля, обращайте особое внимание на запотевание сальника вала хвостовика муфты заднего редуктора. К которому присоединяется карданный вал. Это первый признак люфта подшипника. Требующего замены.

РЕКОМЕНДАЦИЯ

IMG_20181204_161503.jpg

Дабы исключить проблемы с полным приводом на этих автомобилях. Рекомендуем задуматься. Сразу после покупки! О том что необходимо сразу же обслужить узел "РАЗДАТКА-АКПП". Это требует меньших затрат и времени чем последующий ремонт. А дилеры, поверьте - не обидятся. У них будет меньше головной боли.

Ну вот. Автомобиль починили. Отдали.

Но в этой теме хотелось бы еще рассказать о электрическом стояночном тормозе на этих автомобилях. Об этом читайте на страничке автоэлектрика нажав на фото ниже.

IMG_20181205_162455.jpg

Какие работы и запчасти включает в себя РЕМОНТ РАЗДАТКИ

Снятие и установка раздаточной коробки

Ремонт раздаточной коробки

Снятие и установка АКПП, с заменой чашки дифференциала

Замена фильтра АКПП 

Снятие и установка МКПП, с заменой чашки дифференциала 

Восстановление шлицов вала раздатки 

Комплект сальников 

Масло в раздатку HYUNDAI\KIA W75-90  - 1 л

Подшипник вала раздатки

Подшипник игольчатый чашки дифференциала

Чашка дифференциала  АКПП

Чашка дифференциала  автомобилей с  МКПП (по цене она почти в два раза дороже чашки для АКПП)

Возможно сальник левой полуоси

После дефектовки раздаточной коробки в зависимости от ее состояния могут потребоваться:

- подшипник вала 

- подшипник хвостовика

Средняя цена за ремонт с февраля 2022

60 000 р - 78 000 р

зависит от комплектации автомобиля

например IX55 3,8 л выходит в 78 000 р

АКПП в нём Тойота

 

РЕМОНТ РАЗДАТОК ЗА 1 ДЕНЬ!

 

Исходя из накопившегося опыта,

необходимо предупредить, что могут "вылезать" дополнительные "трудности"

По своему состоянию может возникнуть необходимость замены подвесного подшипника правой полуоси:

- подшипник – 1 800- 2 800 р

- работа по его замене – 1 500 р

 

Из множества автомобилей, сделанных нами, на нескольких , правый привод прикипел шлицами так, что пришлось его резать, наваривать ступицу и выбивать обратным молотком. Вал естественно под замену.

Цена такой работы:

- заказывается новый правый привод – 3 900-6700 р

- подшипник – цена указана выше

- сама работа ( в основном это выбивание вала)– 2 000 р

 

В модификациях АКПП, где сателлиты дифференциала с заглушками на шлицевой части приводов, левый привод (ШРУС) так же может закисать (закусывает ржавое стопорное кольцо). Его приходиться варварским способом извлекать (другого способа нет) -1000-2000 р. Стоимость ШРУСа варьируется от 5000 до 8000 р

На автомобилях с пробегами более 150 000 км, после замены жидкости в АКПП бывали случаи когда соленоид блокировки "отъезжал". Будучи и без того проблемным узлом в этих АКПП, его приходится менять, т.к. АКПП адаптацию не проходит.

При сборке АКПП необходимо внимательно отнестись к дефектовке втулок каналов в корпусе КПП. Последствия халатности - повторное снятие и установка КПП.

 При выполнении вышеуказанных операций по восстановлению привода иногда всплывают нюансы различного рода. Приходилось выслушивать клиента, уже ремонтировавшегося и снова "попавшего" на ремонт, о том что после замены чашки дифференциала приходилось делать ремонт АКПП. Якобы начинались дергания и не переключения скоростей. Причиной является неопытность мастеров (не в пику будет сказано), подчеркну неопытность, но не неграмотность. Есть много тонкостей, в том числе это и допзапчасти, используемые при сборке и даже особенности комплектации автомобиля на которые необходимо обращать внимание. 

РЕМОНТ МУФТЫ ЗАДНЕГО РЕДУКТОРА

Ремонт муфты заднего редуктора – от 6 000 р (зависит от состояния пакета фрикционов), но в среднем 6 000 р + масло муфты 1600 р + возможно пакет фрикционов - 6800 р

 

РЕМОНТ ЗАДНЕГО РЕДУКТОРА

Ремонт заднего редуктора – от  6000 р (зависит от состояния подшипников и трущихся пар) иногда требуется его замена, ввиду того, что стоимость запчастей неприлично высока.

bottom of page